О реализации приоритетного проекта по «Бережливому производству» - «Работа регистратуры» ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе
Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре.
Регистратура – самое «горячее» место поликлиники. От работы регистраторов во многом зависит, с каким настроением пойдет дальше пациент, почувствует ли он силы справиться с недугом.
В 2023 году был защищен проект «Бережливая поликлиника» - «Работа регистратуры».
Рабочей группой ЦРБ проект был разработан и внедрен в процесс новых критериев оказания медицинской помощи.
Утвержден паспорт проекта.
Обоснование выбора проекта
Длительное ожидание пациента в очереди в регистратуру.
Пересечение потоков здоровых и больных пациентов.
Недостаточная информированность населения о записи к врачу через инфомат или через интернет.
Увеличение времени поиска амбулаторной карты ввиду неорганизованного размещения карт в регистратуре
Цели и плановый эффект
Наименование цели, ед. изм. | Текущий показатель | Целевой показатель |
Сократить время оформления карты при первичном обращении, мин. | 19мин. | 10мин |
Сокращение времени ожидания в очереди у регистратуры, мин. | 16 | 5 |
Сокращение времени «дозвона» в регистратуру, мин. | 10 | 3 |
Сокращение времени поиска амбулаторной карты, мин. | 8 | 3 |
Эффекты:
Повышение удовлетворенности пациента, за счет уменьшения времени ожидания подбора медицинских карт.
Сокращение времени ожидания пациентов у регистратуры, у кабинета врача, сокращение общего времени пребывания пациента в поликлинике. Увеличение комфорта пациентов, находящихся в очереди в регистратуру.
Разработка маршрутных карт.
Направления реализации плана мероприятий ("дорожной карты")Выделение места для предварительной записи, координация распределение потоков пациентов.
Перепланировка регистратуры, увеличение количества посадочных мест с 6 до 18, приобретение кулера с водой.
Мероприятия проекта
Создание открытой регистратуры. Организация работы регистратуры. Оптимизация движения медицинской документации. Повышение оперативной эффективности регистратуры. Повышение комфорта посещения поликлиники. Стандартизация правил общения с пациентами. Оптимизация маршрутизации и распределения потоков пациентов. Обучение регистраторов на специальных курсах. Налаживание своевременной актуализации расписания приема специалистов в электронном виде, с фиксацией данных времени приема пациентов с возможностью предупреждения пациентов через телефонную связь об изменении расписания. Отработка механизма передачи информации от фельдшеров СМП в регистратуру поликлиники с целью контрольного посещения пациента на дому врачом терапевтом после вызова скорой медицинской помощи.
На данный момент проект находится на стадии – внедрение улучшений.
Люди, которые заняты возвращением здоровья другим людям, выказывая удивительное единение мастерства и человечности стоят превыше всех великих на этой земле.