8 (86363) 23642 sovcrb2@yandex.ru
347180 Ростовская область, Советский район,
ст. Советская, ул. 40 лет Октября, 71
Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное учреждение ростовской области

«Центральная районная больница» в советском районе

Оказание первичной медико-санитарной помощи

25.04.2023

ФЗ - N 323 от 21.11. 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 33. Первичная медико-санитарная помощь

Первичная медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях, является центральным звеном всей системы здравоохранения, основным, наиболее доступным, экономически и социально приемлемым видом массовой медицинской помощи, обеспечивающим результативность всей системы здравоохранения. Оптимизация деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медикосанитарную помощь, требует разработки новых организационно-функциональных моделей.

Основные принципы новой организационной модели деятельности МО, оказывающих помощь в амбулаторных условиях - поэтапное повышение роли врача общей практики (ВОП) на основе оптимизации его функциональных обязанностей и численности прикрепленного населения; - повышение роли среднего медицинского персонала и внедрение самостоятельного сестринского приема; - оптимизация численности и состава врачей-специалистов, ведущих прием пациентов в амбулаторных условиях; - внедрение преемственности и комплексности при организации медицинской помощи в амбулаторных условиях; - активное внедрение ресурсосберегающих и замещающих стационар технологий; - оптимизация системы управления МО, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Организационной единицей, на базе которой должны быть реализованы эти принципы, является поликлиника – медицинская организация, оказывающая помощь в амбулаторных условиях, основные задачи которой сформулированы в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

Основные проблемы организации ПМСП:
• нерациональное распределение нагрузки между медицинским персоналом;
• перегруженность персонала оформлением медицинской документации;
• недостаточное использование информационных ресурсов;
• несоответствие некоторых нормативных документов современным требованиям;
• дефицит кадров;
• недостаточное финансирование;
• неудовлетворенность населения оказанием амбулаторной медицинской помощи.

Анализ профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной работы, изучение удовлетворенности доступностью и качеством оказания медицинской помощи показывает наличие существенных дефектов и свидетельствует о необходимости системных мер, по изменению содержательной части деятельности медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях, и проведению ее структурных преобразований.

Концепция «Бережливое производство»

Бережливое производство (lean production) — это одна из концепций управления предприятием, направленная на минимизацию всех возможных издержек.
• Концепция предусматривает участие не только руководства, но и всех остальных сотрудников.
• Основная идея бережливого производства: Организация должна ставить перед собой задачу — совершенствоваться день ото дня.
• В бережливое производство входит множество инструментов управления, которые сами по себе просты, но применение их требует некоторых усилий. Одним из самых важных и эффективных является система 5С.

Проблемы, которые не решаются методами бережливого производства:
• Дисбаланс в обеспечении населения врачам, дефицит врачей, оказывающих помощь в амбулаторных условиях;
• Недостаточное финансирование медицинских организаций;
• Уровень заработной платы медицинского персонала;
• Взаимоотношения с системой оказания платных медицинских услуг;
• Обучение медперсонала IT-навыкам;
• Психологические особенности поведения посетителей МО.

Результаты, которые могут быть достигнуты при реализации проектов «Бережливое производство»
• Сокращение времени ожидания пациентом получения услуг МО;
• Повышение удовлетворенности пациентов качеством и сроками получения услуг МО;
• Обеспечение равномерного сбалансированного распределения функциональных обязанностей между врачами и средним медперсоналом, а также распределения функций персонала внутри отдельных структурных подразделений (например, регистратуры, клинической лаборатории и др.);
• Оптимизация информационных потоков,
• Формирование рациональных потоков пациентов в зависимости от цели посещения медицинской организации.
• Стандартизация лечебно-диагностических процессов на базе «лучших практик» и снижение их вариабельности;
• Эффективное использование площади МО;
• Прозрачность организации лечебно-диагностических процессов для пациентов и для руководителей МО;
• Устранение всех видов потерь в процессах (ожидание, лишние отчетные и учетные документы, лишние хождения, брак и т.д.)

Система 5С практически без капитальных затрат позволяет за счет радикального изменения сознания работников, их отношения к своему делу: - наводить порядок на производстве (повышать производительность, сокращать потери, снижать уровень брака и травматизма); -создавать необходимые стартовые условия для реализации сложных и дорогостоящих производственных и организационных инноваций; -обеспечивать их высокую эффективность.

РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

Мероприятия для достижения результата Запись на прием к врачу. Уменьшить среднее время от обращения пациента в регистратуру до окончания приема в 3 раза (со 127 до 43 мин.) создание обучающих буклетов, упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал) организация работы с амбулаторными картами, Исключение повторного обращения в регистратуру. Получение льготных лекарств. Уменьшить время от оформления рецепта до выдачи препарата (время для пациента – с 87 до 5 мин.) после осмотра больного врач сам запускает процедуру оформления рецепта, она осуществляется без участия соц. работников или родственников больных; после завершения требуется лишь их обращение в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта. Прием у терапевта. Увеличить пропускную способность терапевта с 22 до 30 пациентов в смену исключить ненужные перемещения пациентов; сбалансировать загрузку врача и медсестры; отказ от заполнения бумажных носителей и обработки излишней информации; увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом.

Возврат к списку

Государственное бюджетное учреждение ростовской области
«Центральная районная больница» в советском районе
Адрес: 347180 Ростовская область, Советский район, ст. Советская, ул. 40 лет Октября, 71 8 (86363) 23642
sovcrb2@yandex.ru