Порядок обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе.
Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных". Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе. Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
- требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- отказ в оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
- несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
- нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе.
- требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы. Жалоба должна содержать:
- наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
- должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
- доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами. Жалоба пациента или его законного представителя может быть представлена лично в медицинскую организацию по Адресу: Ростовская область, Советский район, ст. Советская, ул. 40 лет Октября д. 71, приемная главного врача ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе., или направлена на электронную почту: sovcrb2@eandex.ru
В зависимости от ситуации, пациент также может обратиться в следующие органы и к следующим лицам: также можно обращаться
Мистерство здравоохранения Ростовской области
Кобзев Ю.В. | |
Вышестоящее подразделение: | Министерство здравоохранения Ростовской областиМинистерство здравоохранения Ростовской области |
Должность: | Министр здравоохранения Ростовской области |
Прим.: | Юрий Викторович |
Телефон: | +7 (863) 242-30-96 |
Теплякова Е.Д. | |
Вышестоящее подразделение: | Министерство здравоохранения Ростовской области Министерство здравоохранения Ростовской области |
Должность: | Первый заместитель министра здравоохранения Ростовской области |
Прим.: | Елена Дмитриевна |
Телефон: | 8(863) 254 17 15 |
Роспотребнадзор по телефону 8-800-100-74-17
Росздравнадзор по телефону 8 863-286-98-16,15,17
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:
- Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- повторного оказания медицинской услуги;
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
- возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; - а также в иных формах.
- Отказывает в удовлетворении жалобы.
- В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Ответственными лицами, уполномоченными за работу с обращениями граждан в ГБУ РО «ЦРБ» в Советском районе являются:
- Панфилова Анна Александровна - Заместитель главного врача по медицинской части